Богоявленский монастырь

Опубликовано июня 20, 2014 в Монастыри в Китай-городе

Богоявленский монастырь

Богоявленский монастырь. Как некоторые церкви, так и монастыри в честь светоносного праздника Богоявления Господня сооружаемы были в старину на реках, ручьях, или студенцах, где после литургии совершалось великое освящение воды. Близ реки сооружен был и Богоявленский монастырь. Когда еще каменная стена не отделяла Китай-города от Кремля и Неглинная текла в своих берегах—тогда Иордан, по смежности монастыря с Неглинною, устраивался на ее водах.

Начало Богоявленского монастыря относится к первым временам Москвы. Сын благоверного великого князя Александра Невского первый великий князь московский св. Даниил основал этот монастырь в 1296 году. Таким образом, Богоявленский монастырь есть древнейшая из существовавших и существующих в Москве иноческих обителей и доживает шестое столетие своего непрерывного существования.

Богоявленский монастырь и Иоанн Калита

 

Первоначально обитель была деревянная, а при великом князе Иоанне Калите каменная. Калита же и окончил строение этой обители. В домовой монастырской книге 1600 года записано, что «от 1296 до 1304 года бысть обитель чудного Богоявления, да в приделе Благовещения Пречистые Богородицы на Москве за торгом, Божиим благословением и строением благоверного и благочестивого великого князя Даниила Александровича Владимирского и Новгородского и Московского и всея Русии, сия пречестная обитель Богоявления во дни государства его сделана и церкви возграждены деревянные и кельи, по приказу благоверного великого князя Даниила Александровича: сын его великий князь Иван Данилович заложил бысть сию церковь чудное Богоявление каменну в 1342 году, а по отшествии его великого князя Ивана Даниловича от земных к Богу, по приказу совершил есть сию церковь чудное Богоявление во святей обители сей их боярин, зовомый именем Протасий».

Этот Протасий был радонежский тысяцкий. По свидетельству той же монастырской домовой книги эта обитель пользовалась особенными милостями всех великих князей московских, и вообще, как сказано там же, «сия ж обитель отовсюду и всеми православными народы видима, аки зерцало».

Яндекс.Метрика