Каменная церковь Вознесения

Опубликовано декабря 20, 2016 в Кремлевские монастыри

Каменная церковь Вознесения

Вознесенский монастырь, по крайней мере к концу жизни его основательницы, является вполне устроенным и совершенно готовым, так что она могла поступить в него, принять в нем пострижение и предаться подвигам духовной жизни. Каменная церковь Вознесения, заложенная Евдокиею незадолго до ее смерти, по причине истребления ее от пожара и по другим обстоятельствам, окончена спустя 60 лет после ее закладки.

Монастырь во все это время, однако ж, существовал, и, конечно, во все это время он не мог обойтись без церкви. Между тем в летописях не находится известий о ее построении, так что, по летописям, в Вознесенском монастыре как будто вовсе не было церкви ни при жизни Евдокии, ни после ее смерти, до окончания заложенного ею храма Вознесения.

Всего вероятнее, что на месте, где основан монастырь, существовала уже церковь, так что, на время по крайней мере, можно было обойтись без построения новой. Вспомнив, что на месте основанного Евдокиею монастыря прежде был дворец Димитрия Иоанновича и ее собственные терема, вовсе не будет предположением, что при дворце существовала и церковь, которая была дворцовою. С обращением дворцового здания в монастырское весьма естественно было и бывшую при нем церковь приписать к монастырю.

Обратимся теперь к жизни самой основательницы монастыря и расскажем ее вкратце, так как имя основательницы тесно связано с основанным ею монастырем. Евдокия была дочь суздальского князя Димитрия Константиновича, который отличался благочестием и любовью к духовному просвещению.

Он умер схимником в 1383 году с именем Феодора. Этот князь два раза получал ханский ярлык на великокняжеский престол, но отказался от своих притязаний в пользу Димитрия Иоанновича. В доказательство искренности своего отказа от великого княжения и примирения с Димитрием Иоанновичем он и выдал за него дочь свою Евдокию.

О детстве и воспитании Евдокии и вообще о жизни до вступления в супружество с Димитрием Иоанновичем до нас не дошло никаких сведений. Но, вероятнее всего, будучи сам благочестив, Димитрий Константинович воспитывал в таком же благочестии и свою дочь. Последующая благочестивая жизнь княгини служит тому доказательством.

Яндекс.Метрика